За ценными знаниями – в «Школу мастеров»
Ещё 17 мастеров из разных подразделений «КАМАЗа» защитили свои дипломные работы после прохождения обучения в «Школе мастеров».
«Школа мастеров» – обучающая программа для руководителей начального звена управления, составленная Советом мастеров «КАМАЗа» и Корпоративным университетом, успешно действует не один год. В течение полутора месяцев мастера с отрывом от производства обучаются в МИТТУ (учебном центре «КАМАЗа») и получают не только теоретические, но и практические навыки по руководству трудовым коллективом и выполнению целевых показателей по производству и качеству продукции. Один из модулей обучающей программы посвящён Производственной системе «КАМАЗ» (ПСК).
«Мы максимально раскрываем, что такое ПСК, роль бережливого производства в ней, даём те принципы, инструменты и методологии, которые помогут мастерам улучшать процессы. На площадке Фабрики процессов мы проводим тренинги, они смоделированы по процессам в разных направлениях. Для этого всегда интересуемся, где мастер работает, на производстве или во вспомогательной службе, и в зависимости от этого делаем акцент на тот или иной инструмент, который будет использован. Учим не просто выявлять узкие места, а даём алгоритмы, как их устранить», – отметила консультант по развитию ПСК Юлия Калинина.
Темы для своих проектов обучающиеся берут из существующих проблем в рабочем процессе и показывают, как они их решили. При защите дипломной работы комиссия оценивает, насколько было эффективно обучение, правильно ли поняли применение тех или иных инструментов.
К слову, Юлия Калинина консультировала каждого обучающегося и напоминала, что основная цель бережливого производства – удовлетворить потребности потребителя, например, доставить в нужное время достаточное количество продукта требуемого качества. «Любой проект – одно из звеньев всей цепочки производства автомобиля КАМАЗ, поэтому я ориентировала мастеров на то, что все действия должны быть направлены не просто на улучшение своих процессов, а на потребителя», – пояснила она.
Защита дипломов прошла успешно. В этом году «Школу мастеров» окончат ещё три группы. Они овладеют новыми знаниями и навыками улучшения производственных процессов на рабочих местах.
Следующая новость: На «КАМАЗе» стартовал новый сезон КВН.
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн